Тема

Главная / Актуальные темы / Тема

Эксперты о строительстве Багаевского гидроузла

 Научные сотрудники ФГБНУ «Российский НИИ проблем мелиорации» приняли участие в медио-диспуте. На диспут были приглашены руководители управлений, вузов, ученые и общественники. Обсуждали тему строительства Багаевского гидроузла. Главный вопрос дискуссии - необходимость строительства плотины, а также плюсы и возможные риски для экологии. Строительство Багаевского гидроузла в Ростовской области планируется завершить в 2020 году. «Этот срок определен в Стратегии развития внутреннего водного транспорта Российской Федерации до 2030 года. Соответствующее распоряжение, утверждающее Стратегию, было подписано премьер-министром России Дмитрием Медведевым 29 февраля 2016 года», - говорится в сообщении. Планируется, что ввод гидроузла в эксплуатацию обеспечит безопасные условия судоходства и максимальное использование провозной способности транспортного флота. Напомним, строительство низконапорного гидроузла на р. Дон предусмотрено в районе х. Арпачин Багаевского района. Важную роль в выборе места строительства сыграли экологические требования к комплексу гидросооружений, а именно интересы рыбного хозяйства: данное положение позволяет удачно расположить рыбопропускные сооружения. Вместе с тем проект строительства Багаевского гидроузла вызывает серьезные опасения у ученых, экологов, гидрологов и простых жителей Ростовской области. Точка зрения Федерального агентства морского и речного транспорта: Реализация проекта позволит: государству: - увеличить поступление налогов и сборов в бюджеты всех уровней и создать благоприятную среду для перевозчиков и развития судостроения; - способствовать переключению грузопотоков на внутренний водный транспорт, повысить доходы за счет роста грузопотоков и увеличения загрузки судов. судоходным компаниям: - увеличить объем доставки грузов и снизить затраты на их транспортировку. потребителям: снизить стоимость товаров и услуг за счет снижения транспортной составляющей в конечной цене продукта. Точка зрения противников строительства: - гидроузел и увеличение проходимости Дона для крупнотонажных судов не принесёт выгоды жителям области; - в гидроузле не предусмотрена система свободного прохождения рыбы, это уничтожит рыбные запасы Дона; - по реке станут ходить 5000-тонные суда с нефтью («Волга-Дон»), что чревато опасностью загрязнения; - угроза существования реки Аксай; - значительный объём средств, которые предполагается затратить на строительство. Предложено продолжить разговор и пригласить на обсуждение других заинтересованных лиц.

Все темы